Главная
Карта сайта
Написать письмо
Принимаются заявки на обучение по программам дополнительного профессионального образования

Облако тегов

Jaws for Windows Owl Software Top Braille Virgo online-тестирование ГОСТ Интернет Интернет-консультирование Материалы научно-практических конференций ООН Общественная Палата Справочно-методические материалы административно-управленческий персонал аренда брайль вызов выпуск тифлокомментаторов выставки государственные программы департамент социальной защиты дистанционное обучение документы доступность инспектор по доступной среде информационные технологии конференция круглый стол «Интернет – доступная среда для инвалидов» лицензии обучение обучение слепоглухих оплата органы государственной власти питание пресс-конференция проезд проживание семинар семинары сопровождающий социальная политика социальная реабилитация специализированное аппаратное обеспечение специализированное программное обеспечение тифлокомментатор тифлокомментирование трудовая реабилитация трудовая реабилитация инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности тьютор удостоверение

Поиск

Положения

 

 Утверждено

Президентом ВОС А.Я Неумывакиным

03 сентября 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении
реабилитационно-образовательной деятельности
в НУ ИПРПП ВОС «Реакомп»

 

I.    Общие положения

1.1.     Настоящее Положение об организации и осуществлении реабилитационно-образовательной деятельности в НУ ИПРПП ВОС "Реакомп" (далее - Институт) - учреждении Общероссийской общественной организации инвалидов - Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых (ВОС), определяет порядок, устанавливает правила организации и осуществления реабилитационно-образовательной и абилитационной деятельности в целях выполнения уставных задач ВОС и Института.
1.2.     Дополнительное профессиональное образование в рамках реабилитационно-образовательного и абилитационного процесса направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации персонала ВОС, создание условий для реализации потенциальных способностей и возможностей инвалидов по зрению, удовлетворения их образовательных и профессиональных потребностей, обеспечения соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
1.3.     Институт, являясь базовым учреждением по научно-методической работе и организации реабилитации и абилитации инвалидов по зрению в системе ВОС, осуществляет реабилитационно-образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки).
1.4.     Право на реализацию дополнительных профессиональных программ обеспечено лицензией на осуществление образовательной деятельности № 034538, выданной 30 декабря 2013 года Департаментом образования города Москвы. 
1.5.    Реабилитационно-образовательная и абилитационная деятельность Института осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов, федеральными законами: от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями), от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Письмом Минобрнауки России от 25.08.2015 № АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО», другими законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, согласно нормативным и распорядительным актам ВОС и Уставу Института.
1.6.     Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательными программами, самостоятельно разработанными и утвержденными Институтом, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, с учетом потребностей Учредителя, лица и организаций, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
1.7.    Работу по осуществлению реабилитационно-образовательной и абилитационной деятельности в Институте выполняют сотрудники основных структурных подразделений. К проведению занятий могут привлекаться научно-педагогические и практические работники из других учебных заведений, учреждений и организаций.
1.8.     Институт осуществляет обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с:
- Распоряжениями президента ВОС;
-  Программой реабилитационных мероприятий базового учреждения НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» по научно-методической работе  и организации комплексной реабилитации инвалидов в системе ВОС;
- Планом - графиком реабилитации и повышения квалификации персонала ВОС в НУ ИПРПП ОООИ ВОС «РЕАКОМП», утвержденным президентом ВОС;
- договором на обучение, заключенным с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисленного на обучение.

II. Порядок приема обучающихся


2.1. Предварительное выявление, изучение и представление кандидатов на обучение из числа инвалидов по зрению – членов ВОС осуществляют региональные организации ВОС (РО ВОС). На кандидата в адрес Института направляется заявка от РО ВОС по установленной форме (Приложение 1) и выписка из протокола заседания Правления РО ВОС с рекомендацией к обучению. Для поступления на обучение слушателей – членов ВОС, не имеющих инвалидности, обязательно предварительное получение разрешения РО ВОС от учредителя. В отдельных случаях кандидаты на обучение могут направляться непосредственно учредителем.
2.2. На обучение принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста.
2.3. К освоению программ дополнительного профессионального образования допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, подтвержденное документом государственного (установленного) образца;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (с предоставлением справки об обучении из образовательного учреждения);
- лица, имеющие начальное профессиональное образование, полученное ранее 1 сентября 2013 года;
- лица, имеющие среднее общее образование при наличии ходатайства РО ВОС.
2.4. Отбор кандидатов на обучение в РО ВОС должен осуществляться в соответствии с критериями, указанными в Приложении 2 настоящего Положения.
2.5. Окончательный отбор на реабилитацию, абилитацию и обучение проводится конкурсной комиссией, назначаемой приказом генерального директора Института. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.6. Кандидатам, утвержденным конкурсной комиссией, направляется вызов на обучение. Кандидаты, приехавшие без вызова, к обучению не допускаются.
2.7. Кандидатам из числа инвалидов по зрению, прибывшим на обучение, необходимо представить следующие документы:
•    Справку МСЭ об инвалидности по зрению,
•    Пенсионное удостоверение,
•    Членский билет ВОС,
•    Документ об образовании (копия),
•    Паспорт (копия),
•    Копия документа о перемене фамилии, если фамилия в паспорте не совпадает с фамилией в документе об образовании,
•     Медицинская справка о состоянии здоровья по форме 086-у или об отсутствии противопоказаний по общему состоянию здоровья и необходимости оказания специализированной медицинской помощи.
2.8. Сведения о лицах, не зачисленных в Институт, заносятся в базу данных, их кандидатуры рассматриваются на последующих заседаниях конкурсный комиссий.
2.9. При договорном оформлении на обучение согласование с учредителем не требуется.

III. Организация и осуществление реабилитационно-образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

3.1. Реабилитационно-образовательный процесс и абилитация в Институте осуществляется в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется Институтом.
3.2. Образовательный процесс в Институте ведется на русском языке.
3.3. Продолжительность реабилитации, абилитации и обучения определяется образовательной программой и учебным планом. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет не менее 16 часов, программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.
3.4. Образовательный процесс в Институте осуществляется в очной, очно-заочной и индивидуальной (экстернат) форме обучения. При реализации образовательных программ независимо от форм обучения могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
3.5. Образовательная деятельность предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, деловые и ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
3.6. Режим занятий обучающихся определяется образовательной программой.
3.7. Освоение дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией, порядок проведения которой изложен в «Положении об итоговой аттестации в НУ ИПРПП ВОС «Реакомп».
3.8. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Документ о квалификации выдается на бланке, защищенном от подделок полиграфической продукции. Лицам, имеющим среднее общее образование, выдается сертификат об участии в реабилитационно-образовательном процессе.
3.9. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившие часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленные из Института, выдается справка об обучении или о периоде обучения установленного образца.
3.10. При реабилитации, абилитации и обучении лиц из числа инвалидов по зрению – членов ВОС по основным реабилитационно-образовательным программам, специалистами Института проводится их психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение ведется с момента поступления обучающегося в Институт, действует на всех этапах обучения, и продолжается в течение 3-х лет после его окончания.
3.11. Зачисление и отчисление обучающихся осуществляется на основании приказа генерального директора Института.
3.12. Оплата проживания в гостинице, питания, обучения и реабилитации инвалидов по зрению, прибывших в Институт по вызовам,  осуществляется из средств бюджета Института, если иное не предусмотрено Распоряжениями президента ВОС и договорами.
3.13. Стоимость проезда вышеуказанных лиц к месту обучения и обратно оплачивается командирующей организацией с последующей компенсацией из бюджета ВОС.
3.14. Обучающиеся могут быть отчислены из Института на основании:
-    личного письменного заявления (при согласии с направившей его организацией);
-    прекращения посещения занятий без уважительной причины (самовольное оставление реабилитационно-образовательного учреждения);
-    неуспеваемость (по итогам промежуточных и итоговой аттестаций);
-    нарушения режима занятий, правил внутреннего распорядка и  проживания в гостинице Института.
3.15. При досрочном отчислении обучающихся за прекращение посещения занятий без уважительной причины (самовольное оставление реабилитационно-образовательного учреждения), неуспеваемость, нарушение режима занятий, правил внутреннего распорядка и  проживания в гостинице Института, учредитель имеет право не компенсировать им стоимость обратного проезда к месту проживания.
3.16. Институт имеет право уведомить обучающегося о нецелесообразности дальнейшего обучения вследствие прекращения его деятельности в организациях ВОС или его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным дальнейшее обучение.
3.17. Обучающиеся могут оплачивать реабилитационные, абилитационные и образовательные услуги за счет собственных или привлеченных средств на основании договора с Институтом.

IV. Права и обязанности участников реабилитационно-образовательного процесса

4.1. Права и обязанности участников реабилитационно-образовательного процесса основываются на действующем законодательстве РФ, нормативных актах ВОС и Института, а также регламентируются договорами об оказании платных образовательных услуг.
4.2. Обучающиеся имеют право:
-    получать необходимую информацию о содержании реабилитационно-образовательных программ и условиях обучения;
-    приобретать знания и навыки по дисциплинам и в объемах, предусмотренных соответствующими реабилитационно-образовательными программами;
-    пользоваться необходимыми научно-методическими разработками, учебными пособиями, материалами и оборудованием;
-    получать психолого-педагогическую и абилитационную помощь;
-    в случае пропуска занятий по уважительной причине (болезнь, командировка, служебные и личные обстоятельства и т.п.), осваивать материал самостоятельно или отрабатывать его с преподавателем по индивидуальному плану;
-    пользоваться библиотечными фондами РГБС;
-    получать итоговые документы, подтверждающие прохождение обучения в Институте;
-    на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
4.3. Обучающиеся обязаны:
- овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения;
- соблюдать установленные расписания занятий и не допускать их пропусков без уважительных причин;
- соблюдать требования Устава Института, Правил внутреннего распорядка для обучающихся и при проживании в гостинице, техники безопасности, санитарно-гигиенических и противопожарных норм и правил, а также распоряжений администрации Института;
-    бережно относиться к имуществу Института, соблюдать порядок при нахождении в его помещениях;
-    обеспечить оплату услуг Института, если это предусмотрено соответствующим договором;
-    достойно вести себя на территории Института и гостиницы, уважать достоинство других людей, их взгляды и убеждения.
4.4. Специалисты реабилитационно-образовательного процесса имеют право:
- осуществлять абилитацию и реабилитационно-образовательную деятельность, определяемую образовательными программами, учебными планами и расписанием занятий;
- получать необходимую информацию об обучающихся, с которыми проводятся занятия;
- самостоятельно определять методику абилитации и реабилитационно-образовательного процесса с учетом специфики деятельности Института;
-    вносить предложения по тематике и планам занятий;
-    предоставлять или выбирать научно-методические разработки, пособия и материалы с учетом имеющихся у Института возможностей;
-    использовать необходимые помещения и оборудования для проведения занятий;
-    получать установленное вознаграждение за выполненную работу;
-    повышать свою профессиональную квалификацию в соответствии с направлениями деятельности Института.
4.5. Специалисты реабилитационно-образовательного процесса обязаны:
-    представлять Институту сведения о квалификации, опыте работы и другие необходимые данные;
-    информировать Институт о применяемых методиках ведения занятий;
-    проводить психолого-педагогическое сопровождение при обучении слушателей на всех этапах обучения по основным реабилитационно-образовательным программам Института;
-    проводить занятия со слушателями в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий;
-    информировать Институт о ходе проведения занятий, о посещаемости обучающимися занятий и освоении ими материала;
-    проводить промежуточную и итоговую аттестацию слушателей в соответствии с учебным планом и приказами генерального директора Института.

V. Обеспечение абилитации и реабилитационно-образовательной деятельности Института

5.1. Реабилитационно-образовательная и абилитационная деятельность Института, являющегося социально-ориентированной некоммерческой организацией (НКО), финансируется из средств, получаемых от его учредителя (ВОС), а так же по договорам с государственными и муниципальными органами, с другими организациями и гражданами, в том числе, непосредственно с обучающимися. В Институте осуществляется предпринимательская и иная приносящая доход деятельность, направленная на реализацию абилитации и реабилитационно-образовательных программ. Доходы, получаемые от предпринимательской деятельности и иной доход, используются на обеспечение проведения абилитации и реабилитационно-образовательной деятельности, а также на осуществление уставных целей Института.
5.2. Имущество, переданное учредителем Институту, находится в оперативном управлении. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством РФ, с его назначением, уставными целями и договором с учредителем.
5.3. Учебные классы и кабинеты Института расположены в здании Дома просвещения ВОС, по адресу: г. Москва, пер. Протопоповский д. 9 стр. 1. Прилегающая территория, пути движения к зданию и само здание доступны как для инвалидов по зрению, так и для инвалидов других нозологий и лиц с ограничениями возможностей здоровья:
•    на пути движения к зданию уложены наземные тактильные указатели в соответствии с нормативными требованиями;
•    входная группа соответствует нормативным требованиям, у доступного входа размещена звуковая информация (в виде работающего радио);
•    на пути движения к лифтам внутри здания и в коридорах уложены тактильные напольные указатели и направляющие дорожки;
•    на стенах размещены направляющие поручни;
•    кабины лифтов оборудованы голосовым оповещением, их размеры соответствуют нормативными требованиями;
•    первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в желтый цвет;
•    на дверях всех помещений Института размещены рельефно-графические таблички с указанием номера и назначения кабинета, продублированные шрифтом Брайля. Возле дверей доступных помещений имеются информационные указатели, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля;
•    в холле Института установлена тактильная мнемосхема с планом помещений;
•    информационные стенды в Институте и гостинице оформлены материалами с укрупненным плоскопечатным шрифтом;
•    настенные планы эвакуации при пожаре на этажах выполнены с рельефно-графическим изображением;
•    в санитарно-гигиенических помещениях Института размещены специализированные кабины для инвалидов.
5.4. Все учебные помещения Института приспособлены для реабилитации, абилитации и обучения инвалидов, в первую очередь, по зрению, в том числе с использованием специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и мультимедийного оборудования. Имеется компьютерный класс на шесть учебных и два пользовательских компьютерных специальных рабочих места (КСРМ) для инвалидов по зрению, оснащенных всем необходимым оборудованием, аппаратным и программным обеспечением в соответствии с нормативными требованиями.
В наличии имеются брайлевские дисплеи и принтеры, а также специальное оборудование: телеустановка для чтения плоскопечатного текста (лупа-увеличитель), прибор и грифель для письма шрифтом Брайля, бумага для письма по Брайлю, брайлевская печатная машинка и тактильные трости.
5.5. Во всех помещениях и учебных кабинетах Института обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
5.6. Сайт Института www.rehacomp.ru адаптирован для лиц с нарушением зрения и соответствует нормативным требованиям.
5.7. Учебно-методический и раздаточный материалы предоставляются бесплатно в электронном виде, укрупненном плоскопечатном виде, напечатанные по Брайлю. Для работы с дополнительной литературой можно воспользоваться услугами Российской государственной библиотеки для слепых, расположенной в этом же здании.
5.8. Для проведения психологических консультаций и тренингов имеется специально оборудованное помещение.
5.9. Институт обеспечивает допуск на учебные занятия сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при необходимости.
5.10. Институт предоставляет обучающимся услуги сопровождения ассистентом-помощником на занятиях, а также на процедурах промежуточных и итоговых аттестациях с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.д.) при необходимости.
5.11. С сотрудниками структурных подразделений Института проводится инструктаж и обучение по вопросам оказания ситуационной помощи инвалидам и маломобильным гражданам, связанным с обеспечением доступности объекта и услуг. На территории Института предоставляются услуги по сопровождению инвалида до места обучения.
5.12. Сотрудники структурных подразделений Института, имеют образование и (или) квалификацию, позволяющую осуществлять обучение по адаптированным программам для инвалидов по зрению, а также предоставляют индивидуальные и групповые консультации.
5.13. Сотрудники структурных подразделений Института, обеспечивают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления образовательных и реабилитационных услуг, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
5.14. Институт оказывает иною необходимую инвалидам по зрению помощь в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере реабилитации, абилитации и образования, и обеспечивает реализацию прав инвалидов на них.
5.15. Институт обеспечивает допуск на занятия собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
5.16. Для иногородних обучающихся предоставляется проживание в гостинице – структурном подразделении Института. Ее территория и номерной фонд соответствуют нормам доступности для проживания и получения гостиничных услуг для инвалидов и лиц с ограничениями возможностей здоровья, а также обеспечивает проживание инвалида по зрению с собакой-проводником.
5.17. Питание обучающихся обеспечивает столовая, которая находится на первом этаже здания, условия полностью соответствует требованиям обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограничениями возможностей здоровья объектов общественного питания и предоставляемых на них услуг.

VI. Управление реабилитационно-образовательной деятельностью

6.1. Управление реабилитационно-образовательной деятельностью Института осуществляют:
•    учредитель (ВОС) в лице Центрального правления ВОС, президента ВОС и вице-президентов ВОС;
•    генеральный директор Института;
•    заместители генерального директора Института;
•    другие должностные лица Института в соответствии с их компетенцией, основанной на действующем законодательстве РФ, нормативных актах ВОС, Уставе и нормативных актах Института, и определенной договорами  и должностными инструкциями.
6.2.    Учредитель определяет цели и задачи, сроки и условия реабилитационно-образовательной деятельности Института, а также контингент обучающихся из числа инвалидов по зрению.



Приложение 2


Критерии отбора кандидатов на обучение в НУ ИПРПП ВОС «Реакомп»
по заявкам РО ВОС

Общие обязательные требования для всех кандидатов
    
1. Заявка на обучение кандидата от РО ВОС, оформленная на бланке РО ВОС за подписью председателя по форме, указанной в Приложении 1.
2. Ходатайство РО ВОС (выписка из протокола заседания Правления РО ВОС);
3. Членство кандидата на обучение в ВОС.
4. Наличие характеристики от Правления РО ВОС;
5. Наличие элементарных реабилитационных навыков (способность самостоятельно ориентироваться в пространстве с тростью и без нее), владение способами самостоятельного получения информации (чтение и/или письмо по Брайлю, плоскопечатным шрифтом, использование диктофона).


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Информационные технологии»

Реабилитационно-образовательная программа «Информационные технологии» предназначена для повышения квалификации инвалидов по зрению на базе среднего профессионального и высшего образования и представляет систему многоуровневого обучения  - 1, 2 и 3 этапы. Каждый из этапов характеризует степень специальных компетенций у обучающегося, которые соответствуют 2, 3 и 4 уровню владения компьютером с использованием специальных информационных технологий для инвалидов по зрению (тесту, размещенному на сайте  Института http://test.rehacomp.ru).
Первый этап - «Ознакомительный курс для инвалидов по зрению» – дополнительные требования: входное тестирование не требуется.
Второй этап «Основной курс для инвалидов по зрению» - предназначен для инвалидов по зрению уже имеющих первоначальные навыки владения ПК. Целью обучения является: формирование устойчивых навыков самостоятельной работы на компьютере с использованием программ экранного доступа. Перед тем, как подать заявку на обучение, кандидат должен в обязательном порядке пройти дистанционное входное тестирование на сайте Института и продемонстрировать уже имеющиеся у него знания, соответствующие второму уровню владения компьютером.
Третий этап - кандидат на обучение по этим программам должен в обязательном порядке пройти входное тестирование на сайте Института и показать результат дистанционного входного тестирования не ниже третьего уровня.
- «Подготовка преподавателей для обучения инвалидов по зрению основному курсу» рассчитан на обучение инвалидов по зрению I и II группы, имеющих педагогическое образование (или опыт педагогической работы). В основу программы положено обучение методикам и практическим навыкам преподавания информационных технологий с использованием специальных технических устройств и специального программного обеспечения для доступа инвалидов по зрению к информации.
- «Подготовка тьюторов для работы с инвалидами по зрению при освоении ИТ» рассчитан на специалистов – инвалидов I и II группы, не имеющих педагогического образования и предназначен для приобретения систематических навыков индивидуального консультирования незрячих пользователей в области информационных технологий с использованием специальных технических устройств и специального программного обеспечения.
- Специализированный курс «Использование ресурсов сети Интернет»  позволяет обучающимся с инвалидностью по зрению получить более глубокие знания в области работы с сетью Интернет, которые отвечают запросам современности. Обучающий эффект достигается не столько при усвоении теоретической информации, сколько в работе на практических занятиях.
- Специализированный курс «Работа с цифровым звуком» развивает навыки профессионального владения персональным компьютером, и позволяет инвалидам по зрению  пройти специализированную подготовку с углубленными знаниями и умениями работы с информацией, представленной в аудио-формате.
- «Специалист по доступности для инвалидов по зрению Интернет-ресурсов организаций» предназначен для обучения специалистов из числа инвалидов по зрению I (c остаточным зрением), II и III группы инвалидности, занимающихся разработкой, сопровождением и экспертизой Интернет–ресурсов организаций для создания уровня доступности инвалидам по зрению.

Программа профессиональной переподготовки
«Менеджмент в социальной сфере»
    
Реабилитационно-образовательная программа профессиональной переподготовки  осуществляет подготовку управленческих кадров и формирование кадрового резерва Всероссийского Общества Слепых. Программа обучения проходит в три этапа, обучающиеся успешно прошедшие все этапы получают диплом о профессиональной переподготовке.

Дополнительные требования к кандидату на I этап:
- инвалидность по зрению;
- возраст от 20 до 45 лет;
- наличие высшего или среднего профессионального образования;
- активная жизненная позиция и активная работа в региональной или местной организации ВОС;
- наличие характеристики от Правления РО ВОС;
- заполненная анкета кандидата;
- обязательное прохождение дистанционного предварительного профессионального собеседования по skype со специалистами отдела реабилитации слепых и слабовидящих;
- прохождение отборочного профессионального психологического тестирования на сайте Института;
- наличие элементарных реабилитационных навыков (способность самостоятельно ориентироваться в пространстве с тростью и без нее); владение способами самостоятельного получения информации (чтение и/или письмо по Брайлю, плоскопечатным шрифтом, использование диктофона), уверенный пользователь компьютерной техники.

Дополнительные требования к кандидату на II этап:
- успешная промежуточная аттестация на 1-м этапе обучения;
- наличие ходатайства РО ВОС о продолжении реабилитации и обучения (выписка из протокола заседания Правления РО ВОС);
- опыт успешной реализации полученных компетенций при обучении на 1-м этапе в работе РО или МО ВОС. Предварительно подготовленный проект (тема проекта) для итоговой аттестации.

Дополнительные требования к кандидату на III этап:
- успешная промежуточная аттестация на 2-м этапе обучения;
- наличие ходатайства РО ВОС о дальнейшем продолжении реабилитации и обучения (выписка из протокола заседания Правления РО ВОС);
- наличие характеристики от Правления РО ВОС;
- предоставление выполненной выпускной аттестационной проектной работы по утвержденной теме в отдел реабилитации слепых и слабовидящих НУ ИПРПП ВОС «Реакомп», оформленной в соответствующем виде и в установленное время.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Социальная реабилитация»

Реабилитационно-образовательная программа, направленная на повышение эффективности работы вновь избранных председателей  и секретарей местных организаций ВОС.

Дополнительные требования к кандидату:
- инвалидность по зрению;
- работа в должности председателя или секретаря МО ВОС;
- для исполняющих обязанности председателя МО ВОС или кандидатов на эту должность, желающих пройти обучение,  обязательно согласование с учредителем. Для секретарей МО ВОС не имеющих инвалидность по зрению,  обязательно согласование с учредителем.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Проектный менеджмент»

Реабилитационно-образовательная программа предназначена для повышения квалификации инвалидов по зрению на базе среднего профессионального и высшего образования и подготовке их к привлечению финансовых средств в организацию, а так же к реализации социально значимых проектов.
 
Дополнительные требования к кандидату:
- инвалидность по зрению;
- наличие среднего профессионального или высшего образования;
- опыт работы в реализации социальных проектов в РО и МО ВОС приветствуется.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Специалист по доступной среде»

Реабилитационно-образовательная программа разработана для обучения специалистов из числа инвалидов по зрению, осуществляющих общественный контроль за соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами норм законодательства, правил и инструкций, регламентирующих формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и обладающих специальными знаниями, навыками и умениями в вопросах формирования комфортной среды жизнедеятельности по принципам универсального дизайна и разумного приспособления различных объектов городской инфраструктуры.

Дополнительные требования к кандидату:
- инвалидность по зрению I (с остаточным зрением) или II или III группы;
- наличие среднего профессионального или высшего образования;
- опыт работы в общественных инспекциях по формированию доступной среды в РО и МО ВОС приветствуется.