Главная
Карта сайта
Написать письмо
Принимаются заявки на обучение по программам дополнительного профессионального образования

Облако тегов

Jaws for Windows Owl Software Top Braille Virgo online-тестирование ГОСТ Интернет Интернет-консультирование Материалы научно-практических конференций ООН Общественная Палата Справочно-методические материалы административно-управленческий персонал аренда брайль вызов выпуск тифлокомментаторов выставки государственные программы департамент социальной защиты дистанционное обучение документы доступность инспектор по доступной среде информационные технологии конференция круглый стол «Интернет – доступная среда для инвалидов» лицензии обучение обучение слепоглухих оплата органы государственной власти питание пресс-конференция проезд проживание семинар семинары сопровождающий социальная политика социальная реабилитация специализированное аппаратное обеспечение специализированное программное обеспечение тифлокомментатор тифлокомментирование трудовая реабилитация трудовая реабилитация инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности тьютор удостоверение

Поиск

СМИ о нас

Переломный год для инвалидов

Переломный год для инвалидов

Вчера в институте, учрежденном Всероссийским обществом слепых, состоялась пресс-конференция, посвященная двухлетию закона о безбарьерной инфраструктуре города. Активисты общественной организации инвалидов «Перспектива» пытали московских чиновников, когда же те станут соблюдать закон, то есть устроят пандусы, говорящие светофоры, низкопольные автобусы и табло, на которых написано название следующей остановки.

Правительство обещало, что 2003 год станет переломным. Директор института, обучающего слепых работать на специальных компьютерах, Сергей Ваньшин рассказал для начала, что каждый московский слепой хотя бы однажды в жизни обязательно падает на рельсы в московском метро.

Он рассказал, что один из московских банков в качестве эксперимента принял на работу слепую девушку. И все общество слепых с нетерпением ждало, что девушка зарекомендует себя на этой работе с наилучшей стороны, что будет создан прецедент, что инвалидов станут брать на работу как равных в соответствии с законом. Но накануне первого своего рабочего дня девушка упала в метро на рельсы и погибла.

Говорят даже, будто после этого случая руководство метрополитена запретило контролерам пускать в метро инвалидов без сопровождения. Проложить у края платформы рельефные полосы, чтобы слепой мог нащупать их тростью, разумеется, сложнее и дороже.

— Я впервые слышу про такое распоряжение по метрополитену. — Заместитель председателя комитета соцзащиты Москвы Александр Коновалов заметно испугался. — Мы обязательно выясним и, если такое распоряжение существует, опротестуем его.

Господин Коновалов рассказывал, как реализуется городская комплексная программа создания условий свободного передвижения инвалидов. Например, про строительство подъемников и пандусов для инвалидов-колясочников господин Коновалов сообщил, что подъемниками за два года оборудованы три медицинских учреждения (геронтопсихиатрический центр, детская поликлиника и поликлиника в здании мэрии). На Курском вокзале подъемниками оборудованы две платформы, четвертая и пятая (как будто с остальных четырех платформ инвалидам не бывает нужно никуда ехать). Еще пандусы были построены в девяти подъездах жилых домов Южного и Северо-Западного округов (как будто в остальных округах не живет ни одного инвалида). Господин Коновалов сообщил, что теоретически по закону каждое учреждение должно построить у себя пандус, практически же ни одно учреждение еще не было оштрафовано за отсутствие пандуса, а это могли бы быть миллионы. Деньги на доступную городскую среду в 2003 году московское правительство возьмет из фонда квотирования рабочих мест, то есть инвалидам помогут передвигаться по городу, но зато перестанут помогать устраиваться на работу. Еще господин Коновалов обещал, что впредь ни одно новое здание в Москве не будет строиться, если в проекте не будут предусмотрены пандусы, направляющие для слепых и табло для глухих.

Тут менеджер «Перспективы» Валерий Школьников сказал, что пандус пандусу рознь.

— Почему, — спросил господин Школьников, — если «Газпром» строит новое здание, то пандусы там удобные и лифты с кнопками по Брайлю, а если открывается новая станция метро «Бульвар Дмитрия Донского», то пандус там под уклоном сорок пять градусов?

— Тому, кто это проектировал, — продолжал господин Школьников, — я готов дать свою коляску, и пусть он по этому пандусу съедет. Только надо «скорую» заранее вызвать. Наклон пандуса должен быть двенадцать градусов.

 

    

Автор: Валерий Панюшкин // КоммерсантЪ
20.01.2003
Метки не заданы