Реакомп
Негосударственное учреждение
«Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала Общероссийской общественной организации инвалидов — Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых»
Одной из наиболее актуальных задач во Всероссийском обществе слепых является активное продвижение информационных технологий и формирование единого информационного пространства. Решение данной задачи позволит обеспечить укрепление позитивного имиджа ВОС, увеличить интерес к деятельности ВОС, повысить степень доверия к руководству организаций, а также существенно поднять уровень информационной работы в организациях, учреждениях и на предприятиях Общества.
Указанные факторы во многом обуславливают существенную необходимость оптимизации информационной деятельности ВОС, повышения эффективности информационной, пропагандистской и редакционно-издательской работы, направленной на достижение качественно нового уровня информирования общества и членов ВОС, регулирование процессов укрепления внутрикорпоративной культуры, повышение репутации выборных руководящих органов и актива ВОС.
Единое информационное пространство ВОС – многоуровневое. Его составляющими являются как структурные элементы Общества: региональные и местные организации, учреждения, предприятия, так и неформальные объединения (социальные сети, форумы, чаты и др.).
О деятельности и результатах работы руководящих органов ВОС, региональных и местных организаций, учреждений, предприятий члены Общества узнают главным образом из новостных теле- и радиопрограмм, электронных и печатных СМИ. Активная презентация деятельности организаций инвалидов в средствах массовой информации способствует улучшению имиджа и повышению социальной значимости этих организаций в общественном сознании.
Для качественной организации информационной деятельности следует четко определять целевую аудиторию и, исходя из этого, выбирать приоритетные информационно-коммуникационные каналы:
– для подростков и молодежи – Интернет (в т. ч. социальные сети), телевидение, радио;
– для людей среднего возраста – печатные СМИ, Интернет (в т. ч. социальные сети), телевидение, радио;
– для людей старшего поколения – радио, телевидение, печатные СМИ.
Информационная работа должна быть двусторонней, то есть информация должна как распространяться «вниз», так и поступать по собственной сети «вверх».
Единое информационное пространство ВОС должно стать существенной составляющей формирующегося информационного пространства сообщества инвалидов России. Это повлечет за собой развитие многовариантного сотрудничества общественных организаций инвалидов, специализированных образовательных учреждений, библиотек для слепых и других структур, осуществляющих защиту интересов инвалидов и обеспечивающих их социализацию, а также расширение контактов с медиа-ресурсами данного перечня организаций.
Среди незрячих пользователей постоянно увеличивается число активных пользователей социальных сетей. Поэтому в рамках реализации Информационной политики ВОС на 2017 – 2020 годы одним из актуальных вопросов является работа региональных и местных организаций ВОС в социальных сетях.
Активное использование социальных сетей организациями ВОС позволит более эффективно доводить до членов ВОС информацию о деятельности Общества, получать обратную связь от членов организаций и повышать интерес к деятельности организаций. Эти факторы положительно скажутся на формировании позитивного образа ВОС и инвалидов по зрению в целом.